БСК «Метро», СПб

Ст. БСК «Метро», СПб
Ст. БСК «Метро», СПб

При перемещении по мегаполису удобнее всего пользоваться общественным транспортом, так как для него действуют особые привилегии от руководства города. Выделенная полоса для автобусов или троллейбусов, например.

Но при использовании этим способом передвижения возникает неудобство – для оплаты услуги используются наличные деньги или жетоны.

Для упрощения этой процедуры были придуманы бесконтактные смарт-карты или БСК. Эта статья расскажет об одной из них, действующей на территории Санкт-Петербурга – «Метро».

Что это такое?

Карта представляет собой прямоугольную пластину из пластика, внутри которой находится микросхема. На неё записывается информация о владельце устройства и купленных проездных билетах.

Важно! На одну БСК может быть записано более двух проездных билетов.

Дизайн карты достаточно прост: голубой фон и 2 надписи на лицевой и обратной стороне. На первой находится 11-значный номер и надпись «Проездной билет».

Дизайн проездного билета
Дизайн проездного билета

Оборотная сторона сообщает о назначении «Метро» и о том, что перевозка багажа не входит в стоимость проездных билетов и должна оплачиваться отдельно согласно установленным тарифам.

Обратная сторона
Обратная сторона

Достоинства и недостатки

К преимуществам этого средства для оплаты услуг автотранспорта можно отнести:

1. Удобство и скорость.

Это приспособление позволяет отказаться от тяжелой и неудобной мелочи или жетонов, одновременно повышая скорость оплаты, так как процедура занимает несколько секунд. Также пропадает проблема отсутствия сдачи у контроллера.

2. Экономия.

Так как это форма проездного билета, предоплата позволяет экономить на каждой поездке от 10 до 40 рублей.

Примечание. Максимальная скидка доступна только владельцам именных студенческих проездных билетов.

Недостатков у БСК «Метро» только 2:

1. Ненадежность носителя.

Причина этому – непрочный пластик, используемый для изготовления корпуса и чип, чувствительный к теплу и высокочастотному электромагнитному излучению.

Совет. Для лучшей сохранности карты её рекомендуется хранить в жестком чехле, не сгибать и не класть на работающую микроволновую печь, рядом с мобильным телефоном, ноутбуком или системным блоком.

2. Прекращение выпуска новых носителей.

Это связано с повсеместным распространением улучшенной версии БСК «Метро» – универсальной электронной карты «Подорожник».

Сколько это стоит и где приобрести?

Для этой карты предусмотрено 4 тарифа для поездок на метро и 1 для наземного транспорта.

Для метрополитена действуют следующие проездные билеты:

1. «Многоразовый»;

Стоимость: 3850 рублей.

Позволяет 70 раз проехать на метро в течение 3 месяцев (90 дней).

2. «Билет на 10, 20 или 40 поездок»;

Цена: 370, 705, 1350 рублей.

Этот тариф предоставляет возможность пользоваться метрополитеном 10, 20 или 40 раз в течение 7, 15 и 30 дней соответственно.

Справка. Стоимость каждой поездки составит 35.5, 34 и 32.5 рубля соответственно.

3. «Студенческий».

Стоимость: 570 рублей.

Этот тарифный план предоставляет пассажиру 100 поездок на 30 дней.

Примечание. При использовании карты с вторым или третьим тарифом есть особенность – между каждой оплатой должно пройти не менее 10 минут.

Для автобусов, трамваев и троллейбусов предусмотрен комбинированный проездной для студентов всех ссузов (лицеи, колледжи, техникумы) и вузов города. Он действует в течение 1 месяца и стоит 505 рублей.

В настоящий момент выпуск новых БСК «Метро» прекращен. Это связано с повсеместным распространением её более функциональной модификации – карты «Подорожник». Но оставшиеся в эксплуатации проездные билеты «Метро» по-прежнему принимаются к оплате.

Как пользоваться?

Использование этим платежным средством предельно простое и заключается в следующем:

  • При входе на станцию метро или в автобус\троллейбус\трамвай найти считывающее устройство – валидатор.
 Турникет со считывателем БСК
Турникет со считывателем БСК
  • Оно обычно расположено на турникете или поручне. Если его нет, то нужно обратиться к кондуктору для оплаты.
  • Прикоснуться любой стороной проездного билета к центру устройства. На нем схематично изображена рука с картой.
  • На экране должно появиться сообщение об успешной оплате. В противном случае валидатор сообщит о неисправности карты или окончании срока действия билета. Тогда поездка оплачивается жетоном (метро) или наличными (остальной транспорт).
Режимы работы валидатора в наземном транспорте
Режимы работы валидатора в наземном транспорте

Пополнение баланса

Сделать это можно только 2 способами:

  • В кассе метрополитена;
  • С помощью автомата по продаже пластиковых карт, расположенных в холле станции метро.

В первом случае достаточно отдать карточку кассиру, назвать желаемый тариф и оплатить его.

Во втором случае алгоритм действий следующий:

  1. На экране автомата коснуться надписи «Пополнить карту ПБ метрополитена.
Автомат для продажи и пополнения
Автомат для продажи и пополнения
  1. Вставить носитель в щель, помеченную надписью «Вставьте карту». Она находится под экраном.
  2. Нажать по надписи «Оплатить» и выбрать один из доступных тарифов, коснувшись кнопки слева от него.
  3. После отображения стоимости билета вставить нужную сумму с помощью купюр и монет достоинством 1, 2 и 5 рублей.

Важно! Автомат выдаёт сдачу.

  1. Дождаться появления сообщения «Карта записана»
  2. Забрать сдачу и носитель с обновленной информацией.
Шаг № 6
Шаг № 6

Пополнение баланса с помощью банковского платежа или электронного кошелька не поддерживается.

Проверка баланса

Обычно состояние счёта отображается на экране валидатора после каждой оплаты. Но если такового поблизости нет, то можно воспользоваться одним из 2 устройств: визуализатор и автомат по продаже проездных билетов.

 Визуализатор в метро
Визуализатор в метро

Визуализатор – это небольшой прибор, похожий на валидатор. Они находятся в вестибюле каждой станции.

Чтобы проверить с его помощью состояние карты достаточно поместить её в углубление в нижней части устройства, а на экране отобразится вся информация.

Для того чтобы проверить баланс с помощью автомата нужно:

  • Прикоснуться к надписи «Пополнить ПБ метрополитена» на дисплее.
  • Вставить карту в считыватель.

После этого на экране отобразится информация о балансе.

Устранение проблем с картой

Если она сломалась или валидатор отказывается считывать данные с неё, то нужно обратиться в кассу метрополитена с просьбой заменить носитель.

Важно! В этом случае взамен неисправной карты «Метро» будет выдана БСК «Подорожник». На неё будет перенесена вся информация о действующих проездных билетах.

Также в кассе можно вернуть деньги за неиспользованные поездки. Для этого нужно написать заявления и средства будут возвращены в течение 45 дней.

Если карта была утеряна, то её нельзя восстановить. Взамен придется выпустить ЕЭК «Подорожник» и приобрести какой-либо тариф для неё.

Примечание. Выпуск карты «Подорожник» без баланса стоит 60 рублей.

БСК «Метро» – удобное и экономичное решение проблемы с оплатой проезда в общественном транспорте города Санкт-Петербург.

Контактная информация

Официальный сайт: www.podorozhnik.spb.ru
Горячая линия: 8 (812) 576 — 5555