Единый проездной билет, Москва

Единый проездной билет, Москва
Единый проездной билет, Москва

Жить в Москве и не пользоваться общественным транспортом очень сложно. Гигантские пробки, давно ставшие притчей во языцех, сильно осложняют жизнь автолюбителям. Что уж говорить о туристах и гостях города, которым приходится платить за такси, бесцельно простоявшее в пробке пару часов.

В итоге ездить автобусом, троллейбусом, а тем более метрополитеном оказывается намного выгоднее. А множество вариантов оплаты проезда позволяет дополнительно сэкономить.

Особенности работы общественного транспорта Москвы

Москва разделена на 2 транспортные зоны – А и Б.

  • В первую входит МКАД и Новомосковский административный округ.
  • Вторая включает Троицкий и Зеленоградский округ. Проезд на автобусе, троллейбусе или маршрутке в зоне А дороже.
  • Существует переходная зона. Она выделена специально для тех, кто осуществляет поездку на более короткие расстояния – не больше 20 км от границы между зонами в ту или другую сторону, могли оплатить проезд по более демократичным ценам.

Соответствующим образом разделяются и проездные – для зоны А и зоны Б. Это удобно для тех, кто перемещается внутри района, но невыгодно для тех, кто вынужден ездить по всей территории столицы.

«Единый» – как раз тот вариант проездного, который остается действительным во всех 3 зонах.

Транспортные зоны Москвы
Транспортные зоны Москвы

Что это за карта, какие выгоды?

«Единый» – универсальное решение как жителя столицы, так и для путешественника. Он функционирует во всех районах города и позволяет без ограничения использовать для передвижения любые виды как наземного, так и подземного транспорта.

Для Москвы, где пробки на дорогах затрудняют работу не только такси, но и автобусов, такое решение чрезвычайно выгодно потребителям.

Носитель проездного представляет собой картонную бесконтактную карточку красного цвета. На лицевой стороне есть изображения всех видов доступного транспорта: автобуса, метрополитена, троллейбуса, трамвая.

Кроме того, карта действительна при поездке на монорельсе.

Проездной неименной, так что им может пользоваться как сам владелец, так и любое другое лицо.

Единый проездной на месяц
Единый проездной на месяц

Важно! Любые виды проездного можно приобрести на станциях метрополитена в специальных автоматах.

Преимущества «Единого билета»

Это действительно универсальное решение, так как подходит как жителям столицы, так и гостям. Все дело в том, что «Единый» существует в нескольких разных модификациях, а это позволяет сделать оптимальный выбор при любых исходных данных.

Достоинства проездного несомненны.

  • «Единый билет» функционирует во всех зонах: А, Б и переходной.
  • Разработаны и используются проездные с лимитированным временем применения и с ограниченным количеством поездок. Первый удобней для жителей города, вторые предпочитают туристы и гости, особенно прибывающие в столицу не дольше чем на месяц.
  • В любом случае «Единый» позволяет заметно снизить стоимость проезда как по земле, так и под землей.
  • Для приобретения карты не нужны документы.
  • Не требуется залоговая стоимость. Поскольку носитель картонный, то его собственная цена на стоимость билета не влияет.
  • Проездной неименной и может быть передан любому другому лицу.

Важно! Те, кому не удобно обращаться с картонной картой, могут записать «Единый» на пластиковую проездную карту «Тройка» и пользоваться предоставляемым тарифом.

Недостатки у такого решения тоже имеются: бесконтактные носители, утраченные по любому поводу, восстановлению и блокировке не подлежат.

Если кто-то обнаружит рабочую карту, он сможет ею воспользоваться без всяких ограничений.

Разновидности проездного «Единый»

Все модификации разрешения на проезд разделяют на 2 основные группы: с ограниченным сроком пользования и с ограниченным количеством поездок.

В зависимости от того, сколько времени нужно провести в Москве и насколько часто придется пользоваться общественным транспортом и выбирают наиболее подходящий вариант.

Категория проездных с определенным числом поездок включает:

  • «Единый» обеспечивающий 1 поездку – стоит 55 р. Такой вариант можно приобрести непосредственно у водителя транспортного средства, а не только в киосках или на станциях метро. Действителен на всех видах транспорта за исключением маршруток и во всех зонах. Срок действия билета – 5 дней, начиная с момента покупки;
  • вариант для 2 поездок оценивается в 110 р. и функционирует в тех же пределах: все 3 зоны и в течение 5 суток;
  • проездной на 20 поездок стоит 720 р. Обеспечивает транзит в общественном транспорте и метрополитене в течение 90 дней. Отправной точкой является день продажи;
  • билет на 40 поездок обойдется в 2018 году в 1440 р. и будет работать 90 дней с момента покупки;
  • «Единый» для 60 поездок стоит 1700 р, действующий период – 90 дней.
Праздничный Единый
Праздничный Единый

Есть варианты универсального разрешения на проезд с определенным временем действия. В течение этого срока число поездок наземным транспортом и в метро не ограничивается.

Версии следующие:

  • «Единый» на 1 сутки – стоит 210 р. Начинает функционировать с момента первой поездки. Обязательное условие – первая активация должна произойти не позднее, чем спустя 10 дней после продажи. В противном случае карта признается недействительной;
  • проездной на 3 дня обойдется в 400 р. Работает таким же образом: считается активным с момента 1 регистрации, но при этом последняя должна состояться за 10 дней после приобретения;
  • стоимость билета на 7 суток – 800 р. Действителен в течение недели. Для туриста, предполагающего провести в Москве неделю, это самое выгодное решение. Даже при минимальном пользовании транспортом экономия составит не менее 800 р. Для тех, кто собирается находиться в столице 5 или 6 дней, этот вариант тоже удобней и экономнее;
  • «Единый» на 30 дней гарантирует неограниченное число поездок за 2000 р. Для жителей Москвы этот вариант представляет куда больший интерес, чем для туриста. Действительным билет считается с момента продажи, а не с момента активации;
  • билет на 90 дней при необходимости интенсивно пользоваться метро и автобусами существенно экономит расходы. Неограниченный проезд за 3 месяца обойдется в 5000 р. Также начинает работать с момента покупки;
  • годовой билет – на 365 дней обойдется в 18200 р. Действующим считается со дня продажи.

Важно! «Единый билет» с фиксированным сроком пользования функционирует в пределах зоны А и внутри Зеленоградского округа.

Если требуется свободное перемещаться по всей Москве нужно приобрести «Единый» на месяц, включающий ТАТ, ММ, ММТС, МЦК. Стоит проездной 2550 р и позволяет перемещаться во всех зонах Москвы. При этом число поездок на метрополитене ограничено – не более 70.

На носителе указываются виды транспорта, которыми можно пользоваться, число применений или количество дней.

Как пользоваться картой?

«Единый» по своей сути является одноразовым проездным с разным сроком действия. Пополнить счет на такой карте невозможно. По истечении срока действия, необходимо приобрести новый билет.

Купить все виды «Единого» можно в киосках «Проездные билеты». Последние размещаются рядом с остановками автобусов и троллейбусов.

Также можно воспользоваться автоматами, которые постепенно вытесняют киоски. Кроме того, все модификации проездных документов можно найти на входе в метрополитен.

Для покупки «Единого билета» не нужны никакие документы.

Оплачивается проезд с помощью карты следующим образом: при прохождении турникета бесконтактную карту подносят к мишени – круг желтого цвета, контрольного устройства. В этот момент на приборе должен гореть красный огонек. Удерживают карту не менее 2–3 секунд.

После считывания информации на устройстве загорается зеленый индикатор, в информационном окошке появляется информация о состоянии билета: количество доступных поездок или число дней. Затем турникет разблокируется и пользователь может пройти в метро.

Сканирование в метро
Сканирование в метро

В автобусе или троллейбусе билет регистрируют примерно так же: подносят карточку к считывающему устройству на стационарном контроллере. Регистрация может происходить и с помощью ручного контроллера, если в автобусе работает кондуктор.

О количестве поездок или дней можно узнать не только при посещении метрополитена. Существует специальное мобильное приложение для смартфонов, поддерживающих технологию NFC-Neal field communication.

Приложение поддерживает возможность сканировать проездную карту. Телефон прикладывают к носителю, и на его экране отражается информацию о состоянии.

 Сканирование в автобусе
Сканирование в автобусе

«Единый» можно привязать к «Тройке». Возможна эта операция только с проездными с лимитированным периодом времени. Допускается любое сочетание – от 30 до 365 дней. Привязывать более краткие билеты невыгодно. Это позволяет пользоваться пластиковым носителем, но по тарифу «Единого».

Важно! Привязать проездной с лимитом по времени можно как после окончания действия предыдущего, так и за 30 дней до этого. Начало работы нового «Единого» отсчитывается с момента окончания предыдущего.

«Единый» проездной – универсальное решение, как для жителей столицы, так и для ее гостей. Множество модификаций позволяют подобрать самые экономичные варианты пользования для любых случаев.

Контактная информация

Официальный сайт: www.podorozhnik.spb.ru
Горячая линия: 8 (812) 576 — 5555