Карта «Подорожник» СПб

Ст. Карта "Подорожник" СПб
Ст. Карта "Подорожник" СПб

Идея использования абонементов вместо наличных для оплаты проезда в общественном транспорте не нова. Сегодня место бумажных проездных билетов заняли их пластиковые аналоги.

Эта статья расскажет об одном из них, а именно – бесконтактной электронной смарт-карте «Подорожник».

Что это такое и зачем нужно?

Это вспомогательное устройство появилось в результате сотрудничества двух государственных учреждений города Санкт-Петербург, ответственных за пассажирские и грузовые перевозки: «Организатор перевозок» и Комитет транспорта.

Эксплуатация первых экземпляров началась в середине 2011.

Его первоочередная цель – упростить и автоматизировать процедуру оплаты проезда в общественном транспорте.

«Подорожник» представляет собой пластинку из пластика с помещенным внутрь запоминающим устройством.

Создателями предусмотрено 2 формы выпуска:

  1. Прямоугольник, размером с банковскую карту;
Дизайн карт
Дизайн карт
  1. Брелок.
Дизайн брелоков
Дизайн брелоков

На чип внутри записывается информация о владельце и балансе счёта.

Важно! Микросхема в карте поддерживает запись информации о двух и более билетах.

Плюсы и минусы использования

Преимущества, которые получает пассажир, использующий этот проездной документ, следующие:

  • Экономия средств;
  • 6 универсальных тарифов для поездок на любом транспорте;
  • Удобные способы пополнения баланса: наличные, банковский счёт, электронные кошельки;
  • Возможность пользоваться им для покупки билетов на электрички, курсирующие в Ленинградской области.

Примечание. Эта опция действует только для тарифа «Единый электронный билет».

Недостатки единого билета «Подорожник»:

  • Хрупкость материала карт и ненадежность запоминающего устройства;
  • Отсутствие в некоторых единицах транспорта считывающих устройств.
  • Списание со счёта сумм, не соответствующих стоимости поездки.

Как пользоваться?

Используется «Подорожник» следующим образом:

  • Войдя в маршрутное транспортное средство нужно достать карту и коснуться ею области на валидаторе, на которой изображен соответствующий рисунок.
Шаг №1
Шаг №1
  • На небольшом дисплее устройства должно появиться сообщение о том, что проезд оплачен. В противном случае устройство сообщит о неисправности билета.
  • После уведомления об оплате со счёта будет списана сумма, равная стоимости поездки по маршруту.

Важно! Если расплатиться за услугу этим способом невозможно по какой-либо причине, то она оплачивается наличными или жетоном в зависимости от типа используемого транспорта.

Сколько это стоит и где приобрести?

Для этого абонементного билета разработано 6 готовых тарифов:

  1. «90 минут»;

Стоимость: 68 рублей.

Он действителен в течение полутора часов с момента оплаты проезда картой и позволяет пассажиру свободно пользоваться общественным транспортом в этот промежуток времени.

  1. «Суточный»;

Стоимость: 185 – 705 рублей.

Это продленный вариант предыдущего тарифа. Он предоставляет возможность на протяжении 1 – 7 суток неограниченно пользоваться услугами общественного транспорта. Цена каждого из тарифов на 85 рублей больше предыдущего.

Важно! Эти 2 тарифа не могут быть совмещены с другими. Поэтому для них требуется отдельный носитель.

  1. «Месячный единый»;

Стоимость: 3 015 рублей.

Он действителен на протяжении месяца, но дата начала использования указывается при покупке карты. Тарифный план включает в себя безлимитное пользование автобусом\троллейбусом\трамваем, а также 70 поездок для метрополитена.

  1. «Месячный комбинированный»;

Цена тарифа: 2 035 рублей.

Этот тариф позволяет пользоваться без ограничений одним, двумя или тремя видами наземного транспорта в течение 1 месяца (30 дней). Комбинация выбирается при покупке.

  1. «Единый электронный билет».

Стоимость: пополняется на сумму до 15 000 рублей

Этот тариф отличается от предыдущих, так как он не требует для своего действия предоплаты. По сути, это электронный кошелек, но оплатить с его помощью можно только услуги городского транспорта, включая маршруты пригородных электропоездов – электричек. Он действителен 3 года с момента первой оплаты.

Важно! На этом тарифном плане действуют скидки. На протяжении 1 месяца цена каждой одиннадцатой (11-й) поездки(11,21,31,41) уменьшается на 1 рубль (максимум 5). Также, цена проезда при оплате с помощью «Подорожника» изначально снижена  на 9 рублей.

Купить БЭСК «Подорожник» можно:

  • В кассах метрополитена на любой из станций;
  • В одном из офисах перевозчика, находящихся по адресу: улица Рубинштейна 32, лит.А и площадь Ленина 8/8.
  • Специальных киосках.

Пополнение счёта и активация после него

Официальное название этой операции – восполнение ресурса карты.

Проводится она 3 способами:

  • У кассира с помощью наличных денег;
  • Перевод с карты банка-партнёра: «Русский Стандарт»,»Газпромбанк»,»Банк Санкт-Петербург»,»SIAB» .
  • Платежные сервисы в сети Интернет:

Для оплаты можно использовать дебетовую банковскую карту, счёт мобильного телефона, электронные кошельки: WebMoney, Яндекс.Деньги или Qiwi. Комиссия отсутствует.

Оплата на сайте метро г. Санкт-Петербург
Оплата на сайте метро г. Санкт-Петербург

Оплачивается с помощью Visa/MasterCard и комиссией 1% от платежа.

Оплата CyberPlat
Оплата CyberPlat

Для оплаты используются карты платежных систем MasterCard, Visa, МИР. Комиссия – 5%.

Оплата Hit Card
Оплата Hit Card

Примечание. На этом сервисе в тестовом режиме действует оплата «без комиссии». При пополнении тарифа «Единого электронного билета» в карте «Подорожник» взимается дополнительная плата в 250 рублей, но она потом перечисляется на счёт покупателя.

После пополнения счёта 2 и 3 способами, информацию из базы нужно перенести на карту. Это называется активация. Для этого нужно:

  • На экране любого автомата по продаже карт выбрать пункт «Пополнить единый электронный билет».
Экран автомата
Экран автомата
  • Приложить пластинку к считывающей области.
  • Дождаться сообщения «Карта записана».

После этого картой можно пользоваться без проблем.

Проверка баланса

Способов для выполнения этой операции существует 4:

  1. Приложить карту к считывающему устройству в транспорте. После оплаты отобразится баланс счёта.
  2. Попросить контроллера о проверке;
  3. При проходе через турникет в метро на его экране отображается остаток средств.
  4. Вставить карточку в автомат для пополнения в вестибюле метро.

Устранение проблем с картой

Если электронный проездной «Подорожник» был случайно сломан, вышел из строя чип, то для его перевыпуска нужно обратиться в одну из касс ГКУ «Организатор перевозок». В них же можно запросить детальное описание операций со счётом.

К сожалению, в случае утери карты или необходимости возврата денег за неиспользованные поездки, организация имеет законное право не возвращать средства и восстанавливать носитель.

Электронная карта «Подорожник» – это удобная способ навсегда избавиться от мелочи и жетонов, необходимых для оплаты услуг городского транспорта.

Контактная информация

Официальный сайт: www.podorozhnik.spb.ru
Горячая линия: 8 (812) 576 — 5555