Спектакль «Двое» в театре имени Моссовета. Почему это стоит увидеть?

Актеры спектакля "Двое"

Искусство – это всегда творчество, фантазия. Иногда весьма далекое от реальных событий. Но достоверный факт почти всегда лежит в основе произведения. Именно так можно сказать про спектакль «Двое» режиссера Дмитрия Крымова.

Авторский спектакль

Пьесу называют авторской работой знаменитого режиссера. Крымов показал свое видение события, происшедшего в 1943 году. Прославленный актер Соломон Михоэлс направляется в США, чтобы собрать деньги среди богатой еврейской диаспоры для сражающегося с фашизмом СССР. Он справился с поручением Сталина, американцы пожертвовали огромную сумму. Большой взнос принадлежит Чарли Чаплину. Встреча великих артистов была мимолетной, не больше 3 минут, вряд ли они успели о чем-то поговорить. Дмитрий Крымов додумал это общение, внес свое видение диалога.

Привлекает внимание название спектакля «Двое» — лаконичное, завуалированное, на первый взгляд, невыразительное. И только узнав суть постановки, понимаешь – главных героев двое, они центр всего действия. Сильный эмоциональный накал настолько захватывает, создает мощную энергетику сопереживания, что вполне разумным стало отсутствие антракта, все действие в 2 часа смотрится на одном дыхании, без разрыва.

Роза Хайруллина в спектакле "Двое"

Одиночество таланта

Понимание – один из главных мотивов постановки. Два разных человека, творца, смогли услышать, почувствовать друг друга. И помогло им в этом душевное соприкосновение, позволившее увидеть и огромный талант, и таких же масштабов одиночество. Талант всегда одинок – считает режиссер постановки.

В спектакле много символов, даже иносказаний. Их необходимо заметить, связать с общей нитью повествования. Тогда пьеса будет восприниматься гармоничной, полной фантазий и реальности.

Гротеск образов, куклы, маски сначала создают достаточно сложную перемешанную картину. Но довольно быстро зритель настраивается на волну постановки, на ритм происходящего, на мысли, которые хотел донести режиссер. И уже не кажутся инородными или излишними кровавая маска Сталина, игра света, некоторые отголоски современности в реалиях военного времени, другие нюансы сценических образов и действий. Дополняют своеобразную картину – фантазию музыка, танцы.

Невольно появляются ассоциации спектакля Д.Крымова с парадоксальными, яркими картинами М.Шагала. В то же время, в многослойности спектакля четко прослеживаются традиции классического русского театра. Возникает гармония личных и общечеловеческих мотивов.

Блистательный актерский состав

Оригинальная трактовка образов – несомненно, заслуга актерского состава. Неподражаемая Роза Хайруллина играет Чарли Чаплина. Пластика, речь, костюмы, глубокое дарование актрисы создают талантливую и одинокую личность, которая за комической маской скрывает трепетную ранимую душу. Тоже можно сказать о трагике Соломоне Михоэлсе. Одиночество и талант объединяет таких разных людей, делает их близкими. Поэтому они за несколько минут встречи смогли сказать друг другу главное. И доказать – настоящие художники могут творить не только на сцене. Способны создавать духовные ценности, строить мосты между разными мирами.

Максим Виторган и Александр Феклистов, блестящие и разноплановые актеры, вносят свое видение в образ Михоэлса. Молодой Александр Кубанин достойно справляется с ролью Сталина. При всем многообразии внешней атрибутики именно актерская игра создает восприятие спектакля – впечатления.

Сцена из спектакля "Двое"

Жизнь – игра

Один из главных акцентов спектакля – игра. Не просто актерская профессия, а жизненная необходимость, видение мира через игру двух талантов и личностей. Они беззащитны, ранимы, остаются в душе детьми, воспринимают жизнь именно через игру. Что совершенно не понятно и даже чуждо серьезному материальному миру.

Закончился спектакль, зрители расходятся… В первые моменты не хочется обсуждать увиденное. Важнее внутренние переживания людей, желание разобраться в своих чувствах, чуть отстраненно прочувствовать удивительную постановку. Или увидеть ее еще раз.

Театральное агентство «Арт-Партнер» совместно с режиссером Д. Крымовым и продюсером Л. Роберманом поставили оригинальную пьесу, еще раз доказавшую высокий художественный уровень, безупречный вкус, стремление создавать спектакли, интересные разному зрителю.